Вышла монография В.Ф. Гребенникова и Н.И. Пляскиной под ред. Н.И. Суслова "Конкурентная среда и предпринимательская активность на локальных рынках товаров массового спроса в России"
Актуальность данной работы определяется необходимостью разработки методологии исследования динамики конкурентной среды на локальных рынках для информационно-аналитического обеспечения предпринимательских решений при выборе направлений повышения конкурентоспособности и устойчивости их развития в условиях обострения конкуренции и влияния экономических кризисов.
Монография является обобщением результатов исследований, охватывающих несколько циклов предпринимательской активности в процессе формирования конкурентной среды на локальных рынках. На базе критического изучения отечественной и мировой литературы выявлены специфические особенности российского опыта процесса формирования динамики конкурентной среды. Длительный период наблюдений позволил систематизировать факторы, влияющие на конкурентоспособность локальных производителей, подтвердить возможность существования квазиконкуренгных рынков как самостоятельной формы структуры рынка на локальном уровне и обосновать необходимость ее включения в существующие методики исследования конкурентной среды предприятиями и регулирующими органами.
Предлагаемый подход к исследованию динамики конкурентной среды позволяет региональным и муниципальным органам власти, предпринимательским структурам создавать гибкие прикладные системы мониторинга для принятия управленческих решений, анализа конкурентных позиций, оценки интенсивности конкуренции и разработки стратегий поведения.
Книга может быть полезна специалистам, занимающимся экономическими аспектами конкурентной среды и предпринимательской активности, а также преподавателям, аспирантам и студентам вузов.