Правительство РФ сняло часть ограничений на экспорт дизельного топлива 7 октября при соблюдении экспортерами двух условий. Во-первых, не менее 50% произведенного ими дизельного топлива должно реализовываться на внутреннем российском рынке, и во-вторых, экспортируемое топливо должно быть доставлено к порту отгрузки по трубопроводам.
Поставки российского бензина на мировой рынок остаются под запретом.
Мировые цены на дизельное топливо упали на 3% в результате решения российского правительства. Оптовые цены на дизельное топливо внутри России снизились на 21% с момента введения экспортных ограничений 21 сентября.
Тем временем, Россия укрепляет свои позиции на рынках энергоресурсов в Индии и африканских странах. Согласно некоторым оценкам, Россия стала крупнейшим поставщиком тяжелого бензина (нафты) в Индию, поставив 770 тыс. тонн за первые 9 месяцев 2023 г., по сравнению со 154 тыс. тонн, поставленными за тот же период годом ранее. Россия также обошла ОАЭ, которые ранее были крупнейшим поставщиком нафты в Индию.
В то же время, Россия стала крупнейшим поставщиком нефти в Гану. Два танкера с российской нефтью прибыли в западноафриканское государство в сентябре, доставив 1 млн баррелей сибирской нефти на нефтеперерабатывающий завод Tema, который принадлежит китайской компании Sentuo. Сообщается, что Гана планирует значительно увеличить производство и экспорт продуктов нефтепереработки на фоне увеличения импорта сырой нефти из России.
Таким образом, продолжается глобальный поворот российской внешней торговли на Восток и «глобальный юг» в рамках становления новой многополярной системы международных отношений.